Источник журнал Мир Новостей Узбекистана. Напомню — на Барбарисе есть страница Алексея Павлова.
Ташкентская театральная среда богата на таланты. Известные режиссеры радуют интересными постановками, не менее известные актеры удивляют своей игрой. Сегодня мы ознакомим вас с одним из ярких представителей замечательной плеяды творческих людей – Алексеем Павловым.
Он всегда испытывал желание изучать характеры, души людей, и свои знания обращать на их благо. Видимо, поэтому поступил на факультет психологии еще тогдашнего ТАШГу. Была еще одна страсть — театр. Набравшись смелости, рискнул, поступил в драматическую школу — студию «Ильхома», где с упоением стал познавать все тонкости актерского ремесла.
«Актеры делятся на две категории: замечательные лицедей и потрясающие актеры-личности, Алексей относится к последним » — так отзывался художественный руководитель театр Марк Вайль. Именно он был первым, и, быть может, главным проводником в захватывающий мир искусства. Годы творчества в «Ильхоме», насыщенные интересными проектами, составили стержень актерского я Алексея. В 97 году обмен опытом с «Caroll college» в штате Висконсинк США. Эта поездка многому научила, работа с новыми людьми другой культуры заставила по иному посмотреть на все происходящее, обогатила духовно. Уже в следующем году — участие в совместном проекте театра и модерн балета «Shapiro & Smith Dance Co.» в спектакле «Отель Вавилон». Еще были такие известные постановки как «Носороги», где он сыграл Бержане, «Мещанская свадьба» Брехта, которая до сих пор с успехом идет на сцене «Ильхома» и многие другие любимые благодарной публикой проекты. С «Носорогами» связана история, которая стала для Павлова во многом знаковой.
Трудный спектакль, как для актеров, так и для зрителей. По сценарию артисты должны были быть вымазаны в грязи, для этого на сцене разводили вязкую жижу. Но яркий свет софитов быстро все сушил, и грязь превращалась в пыль, которая поднималась, и затрудняла дыхание. Но истинных поклонников это не останавливало, и зал всегда был полон. Среди постоянных зрителей, а актеры знают своего почитателя, была беременная женщина, которая не пропустила ни один спектакль и «носороги» видела уже раза четыре. После очередного представления актер уже было собрался домой, как на выходе из театра его остановила та самая женщина и попросила автограф. На вопрос кому подписывать, ответила — «Пети». А где же он сам? «Здесь», и указала на живот. Человек прививает ребенку любовь к театру, через свои восприятие и чувства.
Идея воспитания у молодежи развитого эстетического вкуса захватила актера и больше уже не покидала. И когда Алексей покинул родные стены «Ильхома», то целиком посвятил себя новому проекту – Экспериментальному Творческому Театру Юношей и Девушек. Свое рождение ЭТТЮД отметил в 2001 году, как тренинговая студия актерских и творческих способностей в различных государственных и коммерческих учебных заведениях, молодежных центрах. Продолжение театральных традиций, экспериментальная работа по развитию актерских и других творческих способностей детей и молодежи — эта благородная цель требовала много сил и терпения. Не имея своего угла для занятий, Павлову приходилось постоянно работать в неприспособленных аудиториях. Но начало было положено, а сдаваться было не в характере Алексея. Несмотря на трудности, удалось сформировать основной костяк ребят, которым было интересно работать по — серьезному. Вместе осваивали новые методы и технику для эффективного развития творчества. Ставили спектакли. С ребятами работали преподаватели по хореографии, пластике, вокалу, сценической речи, психологии творческого развития, а также психологии сценического действия и борьбы.
В 2004 году принимается решение об организации ЭТТЮДа как самостоятельного театра-студии, где всего за год поставленно несколько серьезных спектаклей. Среди них резко выделяется «Шерше», над которым они долго трудились. Это пластическая драматическая композиция с элементами видеоизображения, где главной темой была её величество Любовь! Интересные зарисовки о ликах любви начинающие актеры исполнили блестяще. Пластика, грация, мимика, мастерски выстроенная композиция — все это заставило забыть, что на сцене дети, потому как играли не по — детски. Остается загадкой, откуда такие глубинные чувства, богатые, яркие образы, целая система символов. Алексей всегда позиционировал ЭТТЮД как серьезный театр. Дети играют сложные роли, зачастую даже лучше старших товарищей. И это наглядно продемонстрировала «Шерше», заставила изменить мнение скептиков, относиться к ним не как к обычным курсам, очередной студии актерского мастерства, а именно как к театру. И как следствие Алексей Павлов был признан лучшим детским режиссером 2004 года.
За следующий спектакль — «Этюды к Андерсену» Алексей был награжден грамотой королевского посольства Дании. Эта была первая постановка в рамках специально придуманного проекта «Письма из 21 века», где ребята сами пишут музыку и сценарии к различным произведениям мировой классики. В первую очередь эта работа направлена на творческое становление учеников. Сказать, что было тяжело, значит ничего не сказать, было адски трудно. Для Алексея это было настоящее испытание Алексея как для педагога, интересный проект как для режиссера. Стоит ли говорить, что спектакль имел успех?! Пусть он не принес прибыли, не собрал аншлаг, но цель была достигнута, огромный, качественный шаг в осознании ребятами себя актерами был сделан.
Вдохновленные, они хотели работать еще больше, придумывали новые постановки, но реальность жизни заставила опуститься на землю. Чтобы заниматься искусством, нужны деньги — оплачивать счета, рассчитываться за аренду помещения. А у них, работающих лишь на идее, средств нет. Пришлось сворачивать театр и всех отпустить в бессрочный отпуск.
Эта проблема не отбила у Алексея желание работать дальше с ЭТЮД, хотя есть много интересных предложений. Сейчас готовится к постановке «Маленький Принц» Экзюпери, а также мюзикл «Ромео и Джульетта». Как и прежде, в постановке непосредственное участие примут дети. Они пишут музыку, играют на сцене, и не зависимо от возраста вносят свою лепту. Хочется верить, что эти старания не пройдут мимо ташкентской публики, и у Алексея Павлова появится возможность показать всем желающим эти постановки.
Играть, как жить — чисто, ярко, искренне и с пользой. Этим правилом руководствуется Алексей. А это значит одно: творческим удачам быть.
Руслан Байгануров.
18.01.2007
У вас слева в разделе блоги, кажется неправильная ссылка на WordPress.uz
Блоги
* Сказки детские MP3
* wordpewss.uz
* Блог Баламута
* Арбузный блог
Спасибо! исправил ошибку. почему слева, когда справа?