Фрагмент беседы

Фрагмент беседы в журнале господина TN (с купюрами)

sklyarevskiy

— когда писал про интернет-зависимость, наткнулся на мысль, что многим людям просто приятно просматривать большие объемы структурированной и хорошо оформленной информации, поэтому он не могут оторваться от вебсерфинга… — это тоже к стилям… и к нам ко всем относится
в общем все это меня волнует и задевает,

tn

Но в одном пункте я не согласен. По моим наблюдениям, 80% всех сайтов на сетке — чудовищно структурированы, информационная архитектура отсутствует как класс, ментальная картинка и потребности клиентов-посетителей вообще в расчет не берутся, и эстетически это — полный кошмар. Почему при всем при том мы все же не отрываемся от вебсерфинга — это загадка.

sklyarevskiy

Насчет оформления есть две взаимноперпендикулярные мысли.
1. Если Вы что-то ищите срочно или надо просмотреть быстро много сайтов (например, в жюри конкурса), то малейшие огрехи в дизайне раздражают и напрягают, при неспешном серфинге же даже занятно размышлять об истоках корявости и криворукости мастера…
2. А дизайн и не должен быть тупо прозрачным и одноходово понятен, надо посетителя заставить немного поработать головой, чтобы он просек авторские задумки и получил от этого удовольствие — за эту мысль бит неоднократно в разных сообществах, но продолжаю ее пропихивать, ибо Сеть — не телефонный справочник, а праздник души… извините за многословие и занудство.

tn

Нет, совсем не согласен. Сеть не праздник души и не музей. Функциональности и удобству — первейший и безусловный приоритет. Если еще получается и эстетически привлекательно, то «за кефир отдельное спасибо», конечно. Но нормальному пользователю глубоко плевать на «авторские задумки», ему нужен результат и быстро. Практически всем пользователям нужно «быстро», потому что они решают _свои задачи_, а не любуются тем, как мы, дизайнеры/разработчики решаем свои. Профессионалы могут, конечно, иногда покопаться и попросекать, и может быть, иногда и получить удовольствие от этого процесса познания 😉

sklyarevskiy

Знакомый и распространенный случай, у нас с Вами разные понятия о Сети. Для меня это не сухая энциклопедия и не самогонный аппарат — а именно праздник души, музей (а почему нет?) и вообще среда обитания. Я люблю просто неспешно прогуливаться, глазеть по сторонам, рассматривать всякую фигню, поглядывать, почитывать, радоваться находкам, приглашать на них друзей.

Бывает, конечно, надо что-то быстро найти или плотно пахануть — но это не все же время, чаще я гуляю в свое удовольствие. Поэтому аскетичные функциональности оставим магазинам и чиновникам — на их сайты я стараюсь не заходить.

tn

Ну, оно и понятно, почему понятия разные. Я смотрю на сайт с точки зрения дизайнера, приступающего к проекту. И тут нельзя не думать о потенциальной аудитории в целом, о категориях пользователей внутри этой аудитории, об их задачах, их трудностях и.т.д. Из этого ракурса выводятся понятия о том, каков должен быть сайт и каковы желательные тенденции для сети в целом.
У Bас же лейтмотивом является «для меня сеть — это…», «я люблю …» и.т.д. Конечно, некоторые очень романтичные люди и на трамвай садятся , чтобы «покататься от души», но все же большинство из нас употребляют его как транспортное средство — для перемещения из точки А в точку Б.
В целом, похоже, мы точки зрения прояснили.

sklyarevskiy

Сравнение с трамваем — прямо в точку! А еще можно сравнить с телефоном — мы же не всегда звоним ради битов информации, иногда просто услышать голос или спросить (идиотский вопрос, особенно если визави торопится или не склонен к болтовне) «ну что новенького?», » ну как ты?» и т.д.

tn

Мы уже начинаем ходить кругами:) Меня не надо агитировать за эстетику, за добрые чувства, за теплые отношения к людям, зверям, природе и миру. Давайте вынесем все это за скобки. Факт остается фактом, что хоть по Москва-реке ходит речной трамвайчик, к которому я очень нежно отношусь, а здесь в Сан-Франциско по городу тоже ходит эдакий экзотический и живописный трамвай для туристов, доля этих душевных вещиц пренебрежимо мала в общем производстве трамваев в этом мире. И транспортные трамваи должны строится по другим принципам и оцениваться по другим критериям, нежели эти — игрушечные и умилительные экипажи.

Похоже мы тему исчерпали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *