Объявление об открытии новой социальной сети Dostlar Uz стало поводом вновь обратить взоры в сторону социальных сетей Узнета. Сразу о новичке – особенностью новой сети выставляется то, что это «первая узбекская социальная сеть, работающая на 3-х языках» — узбекском, русском и английском. Судя по главному меню, новая соцсеть представляет стандартный набор сервисов (блоги, фотоальбомы, контакты с друзьями, сообщества и так далее). К сожалению, поближе познакомиться не получилось, так не дождался на почту (на две почты) подтверждений двух попыток зарегистрироваться. Будем считать, что это мои почты такие плохие, так как я вижу, что другим зарегистрироваться удалось. Из декларированных (но не проверенных) особенностей стоит отметить планирование встреч. Это переводит соцсеть в разряд «полупрофессиональных» сообществ, обычно такие «фичи» бывают у серьезных объединений вроде «Ташкентского сообщества .NET разработчиков».
Однако, вернемся к трехъязыковости – насколько это востребовано? Русскоговорящие пользователи давно сидят в Рунетовских соцсетях, в «Одноклассниках», «Живых журналах», «Моем мире», «Моем мире», «В Контакте» и десятке помельче. Что может их заставить воспользоваться новым местным сервисом? Только такие вещи:
- Профессиональные связи для поиска работы – пример — сеть айтишников «Люди Узнета» http://dev.uz
- Очень интересный, удобный специфичный сервис. Пример – недавно появившийся фотохостинг http://pixland.uz. Кроме выкладывания фотографий он обладает функциями социальности и многие с удовольствием комментируют фотки и общаются на «Пиксленде».
- Если вдруг придут в новую сеть несколько интересных лидеров, за которыми потянется толпа новых пользователей.
- Специфичные местные объединения, например, болельщиков «Пахтакора».
- Локальные объединения по месту жительства, например, Чиланзара, для обсуждения местных коммунальных, бытовых, социальных, культурных, спортивных и прочих новостей.
При отсутствии этих факторов надеяться на развитие местной соцсети для русскоговорящих пользователей можно лишь, если повезет, случится чудо, незапланированный, неожиданный всплеск. То есть – надежда минимальная. Это подтверждает, если не медленная смерть, то унылое прозябание громко заявившихся соцсетей http://privet.uz/ и http://myfriends.uz/ и http://www.vkrugu.uz.
Говорить о привлечении англоговорящих пользователей при наличии всемирно известных http://facebook.com и http://myspace.com просто несерьезно.
Остается одна надежда на бурную жизнь – привлечение узбекской аудитории. Узнет прирастает в основном узбекскоговорящей аудиторией, готовой для вовлечения в социальность. Это подтверждает удачный пример социальной сети http://www.bool.uz/. Именно с этой точки зрения просматривается надежда на успех Dostlar Uz, чего мы все ей и пожелаем. («Мы», это от имени всех читателей, а то меня критики обвиняют в раздвоении личности).
Осталось добавить, что социальные сети, особенно сообщества по интересам, представляют лакомый кусочек для рекламодателей, так как позволяют хорошо таргетировать целевую аудиторию по интересам, по возрасту и по месту жительства. Это, конечно, в случае, если в Узнете будет цивилизованная онлайновая реклама, позволяющая успешным проектам выжить. Когда-нибудь точно будет, другого пути нет – вот только все ли проекты доживут до этого счастья?
Я уже давно зарегин на сайте Odnoklassniki.uz
Моя страница http://www.odnoklassniki.uz/Security
К стати сайт на узбекском и на русском !
А мне вот што то этот узнет не очень то нравится.