USENET 2.0 — уже скоро

Если помните, почти год назад проходила первая узнетовская интернет-конференция USENET 2011, скоро, 24 и 25 октября, будет проходить Вторая профессиональная интернет конференция USENET 2012.

Организатор конференции Дильшод Музаффаров написал в блоге, что скоро будет опубликована программа конференции, в связи с этим хотелось бы поделиться некоторыми впечатлениями и соображениями, исключительно из желания того, чтобы конференция прошла как можно лучше.
Если помните, самые первыми докладчиками в прошлом году были  Дильшод Музаффаров и Алишер Эльмурадов. Публика слушала их, раскрыв рты от счастья: наконец-то свершилось!, и впервые в Узбекистане проходит конференция. А. А. Сучков неоднократно говорил о форуме узнетчиков, я тоже много лет писал о необходимости профессионального форума наподобие российского РИФа, но никто не брался все это организовать. И вот оно, на наших глазах проходит, при полном зале и с известными руководителями и разработчиками! Чуть позже, в кулуарах, восторгов поубавилось. Дильшод говорил все 45 минут только о том, как хорошо работает «Ледокол групп» на рынке рекламы. Алишер же весь доклад говорил о необходимости СЕО для успешного ведения бизнеса, и о том, что только в Смартлаб есть специалисты, которые… Слушатели почувствовали некоторое разочарование, особенно те, кто слушали Алишера раньше, например, на семинаре в Японском центре, где он делился просто потрясающими знаниями и советами по СЕО. Кредит доверия и восторга все еще высок, все будут слушать всё, но хотелось бы от докладчиков больше уважения к этому кредиту.

Никто, конечно, не упрекает докладчиков, они вправе рассказывать о том, о чем считают нужным. Собственно говоря, такие конференции и устраиваются для выявления стартапов и интересных проектов. Но тогда нужен и соответствующий формат или секция, например, как на Хабре «Я пиарюсь» — все посетители выбирают секцию и знают, на что идут, и нет разочарований в ожиданиях. Наряду с пользой от знакомства с самопиарщиками, все-таки хочется надеяться, что основная цель конференции — обсудить интересные проблемы, касающиеся всех, поделиться опытом, интересным для всех. Я бы отдал предпочтение концептуальным вопросам, определяющим развитие Узнета.

Из докладчиков, мне кажется, стоит выделять авторов состоявшихся проектов; например, Сурену Сапову,, нет необходимости пиарить свою Афишу и он может, не отвлекаясь на всякие заманивающие трюки, спокойно рассказывать о том, что его волнует и давать рекомендации молодежи. То же относится и к Акмалю Пайзиеву (отличный доклад был про интернет-магазины), Вячеславу Кану (торг) и Азизу Акбарову (uff.uz). Я бы очень посоветовал разделить секции, отделив «монстров» от «стартапов».

Хотя, может и все не так однозначно, например, доклад от Малины.уз на Саммите, хоть и стартаповский,  был на высоком уровне и интересно подан. Или доклад Санжара Муминова в прошлом году: почти все время доклада было уделено полезному разбору ситуации с авторскими правами в Узнете, и лишь последние несколько минут было сказано про проект автор.уз — такой расклад естественно приветствуется.

Еще вспомнил доклады Куб Офф и Даниила Бяльского, они были в формате баркемпа: остроумно, бурно, с троллингом, с вовлечением слушателей с обсуждения, но не о технологиях; такие доклады, конечно, тоже нужны, чтобы не было слишком занудно. Кстати, Даниил обещал запустить соцсеть через пару недель, спрашивается «где»? — низачот (шутка).

Еще раз (на правах участника сообщества зануда-ру) хочется обратиться к докладчикам: не пишите тексты в презентациях, чтобы зачитывать их, это смотрится жутко убого. Презентация нужна только для графиков, диаграмм, скриншотов, и только тех, без которых невозможно обойтись. Речь докладчика должна литься плавно, без этих ужасных «ой, можно вернуть предыдущий…  давайте следующий слайд».

Самые ужасные слова докладчика: «На этом слайде мы видим…», — да мы и так видим то, что видим, зачем пересказывать? Многие солидные люди выглядят жалко рядом со своими презентациями. Вообще есть мнение, что презентация — это подсказка для тех, кто не владеет материалом своего доклада, советую помнить об этом. Посмотрите критично свою презентацию, все ли в ней так уж необходимо? Не рассказывайте о функционале (перейдя по этой ссылке, мы попадем на), имейте уважение к времени участников, рассказывайте о концепции, проблеме и как, какими средствами она решается.

Стартаперы, говорите об идее, называйте 10 причин, по которым ваш проект лучше аналогов, какие задачи ставили и какими средствами они решались, что это дало и зачем нам вообще заходить на ваш сайт. Доклад должен быть таким, чтобы мы все ломанулись сразу на ваш сайт в волнении от того, что у нас есть такое чудо.

На Саммите в нашем блоке каждый докладчик рассказывал о том, что реклама бывает баннерная и ссылочная/контекстная и подробно объяснял, что это такое, — задрали конкретно, имейте уважение к участникам и к их времени, если нечего сказать, уступите трибуну другим.

Еще: если кто-то много говорит о бизнес-процессах в Узнете, значит что-то не так, ибо их практически нет. Говорить, конечно, можно, но не более минуты, за которую можно тему исчерпать полностью.

Надеюсь, никто не обиделся, не хотел этого. И, надеюсь, этот текст  хоть каплю поспособствует повышению уровня предвкушаемого праздника общения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *