Опубликовано на ИнфоБуме | ||
Разговаривал в реале с давним виртуальным знакомым из Москвы. Мы раньше слегка разошлись во мнениях в одном из сетевых сообществ о методах сетевой рекламы и пытались сблизить свои позиции в очной беседе. Знакомый рассказывал, как он находит потенциальных покупателей и какие письма он им шлет. Я еще попросил уточнить, что значит «какие письма» — разве не обычные рекламные предложения? В ответ услышал интересное наблюдение, которое, собственно говоря, и послужило причиной написания этой заметки. Первое лицо фирмы или любой организации сам, конечно, ничего не ищет — для этого есть менеджеры. Но все дело в том, что менеджеры, как правило, блатные — чьи-то сынки или племянники, протеже «больших людей» или знакомцы хороших знакомых. Они не будут не то что «пахать» изо всех сил или выкладываться — они вообще ничего не будут делать. Они знают, что их не уволят, «пахать» они не приучены, или им просто лень, да и по статусу как-то не положено. Но проявить себя как-то надо. И прекрасный повод — разжеванное и преподнесенное именно для такого работничка предложение о покупке. Удачная возможность показать, что работал «аж взмок, пока нашел» и уж он сможет обосновать «именно этот» выбор для руководства. Схема весьма условная, но работает безупречно. Развитее идеи первое. На фирме обычно несколько таких менеджеров, различающихся близостью родства-знакомства с шефом или величиной-масштабом фигуры, устроившей их. От «неприкасаемых» до «неприкосновенных». Естественно, что самому «высокому» менеджеру можно вообще никогда ничего не делать, но ему по статусу положено изредка себя проявлять именно такими «находками». Тем же, кто внизу иерархии иногда приходится работать, чтобы подтверждать свое присутствие в штатном расписании, но чаще всего работать им некогда, так как надо говорить, вещать, рассказывать как долго и трудно он искал именно то, что в данный момент нам всем так необходимо. Развитее идеи второе. Самое интересное, что предложенная подмеченная схема универсальна и масштабируется в любых пределах. Она справедлива как для фирмочки из пяти человек по заправке картриджей, так и для крупнейшей корпорации или солидного ведомства. В редчайших случаях набирают работников по объявлениям и в результате кастинга — и то на самые рядовые должности, на которых надо «пахать», все топ-менеджеры только по знакомству и по рекомендациям. И наивно было бы предполагать, что кто-то покупает товары в результате тендера, анализа рынка, взвесив все варианты по соотношению цена-качество. Зачем, если есть менеджеры, которые (точнее, которых) нашли и которые уболтали шефа на покупку. Всем хорошо, все при деле, все уважаемы, все довольны. И еще насчет применимости схемы. Естественно, что в механическом цехе или бригаде дворников она работает слабее, а в грантополучателе, пилящем забугорные деньги на мониторинге экологических процессов — сильнее. Развитие идеи третье, высказанное при обсуждении с другим знакомым. Предложенная схема выглядит очень даже работоспособной. Не секрет, что каждой компании приходится нарушать законы. (Не будем сейчас рассуждать, хорошо ли это или плохо и почему так сложилось повсеместно.) И в такой ситуации руководителю гораздо важнее иметь при себе племянника, может не самого умного и трудолюбивого, но который никогда не «сдаст» дядю налоговой или конкурентам. И ведь полно должностей, которые ни за что не отвечают и ошибки которых не так ощутимы для компании. Представьте, если «запорет службу» сисадмин или настройщик автоматической линии. И сравните, например, с начальником отдела маркетинговых исследований, который раз в год может выдавать ничему не обязывающие рекомендации. Если вы вдруг узнали себя или своих знакомых — не берите в голову, теория вымышленная, к жизни отношения не имеет, при написании статьи никто не пострадал. |
Последствия визита в Ташкент г-на Авгитова? : )))
Ага — с Вашей подачи все…