Уникальный мост

В Москве открылось движение по новому мосту — впервые не поперек реки — а вдоль.

kp-magistral-32_resize.jpg

Автомобильных мостов — событий в московской архитектуре не было давно. Да, были многочисленные пешеходные мосты, в которых присутствовало архитектурно-художественное начало, а вот автодорожных — нет. Мосты, развязки, эстакады Третьего транспортного кольца, МКАД и того же Звенигородского проспекта — это лишь высокотехнологичные сооружения.

Живописный мост представляет собой не только уникальное инженерное сооружение, но и запоминающийся архитектурный объект, который станет доминантой Северо-запада Москвы, и, возможно, одним из новых символов Москвы. Дерзкая арка пилона, взметнувшаяся из воды на высоту 105 метров, буквально сплетена из металлоконструкций. Красный цвет, в который окрашены конструкции моста подчеркивает «ажурность» Живописного моста.

kp-magistral-27_resize.jpg

Главный архитектор ОАО «Метрогипротранс» и руководитель авторского коллектива Живописного моста Николай Шумаков: «Исполнилась российская сказка-мечта о мосте вдоль реки. Получилось так, что с правого берега уходим, но на левый мы не приходим. Мы такими зигзагами виляем. На левый берег не попадаем, а попадаем в начало Маршала Жукова. То есть мост вдоль реки достаточно интересное явление. Вроде бы как касаемся, под очень острым углом входим в реку, и благополучно вправо заворачиваем. То есть первое — мост вдоль реки, второе — это первый в Москве вантовый мост»
7b02c34446de_resize_exposure.jpg

Все решения моста обусловлены решением функциональных задач, мост расположен на границе природного комплекса и урбанизированной территории, так что надо было не задеть Серебряный бор, а также не мешать судоходству. Единственное нефункциональное решение — капсула ресторана и смотровой площадки, подвешенная под аркой пилона. Однако именно этот элемент придает образу Живописного моста цельность и законченность, кроме того, было бы неразумным лишать москвичей и гостей города возможности обзора города с этой точки. Отдельным аттракционом станет подъем в капсулу — для этого будут сооружены специальные подъемники. Также будет создана инфраструктура комплекса, включающая благоустроенную набережную, подъездную дорогу, площадки для стоянок транспорта, здание входной группы с расположенными в нем вестибюлями, лифтами, служебными и технологическими помещениями.

Открытие ресторана запланировано на лето 2008 года.

megamost-143_resize.jpg

Источники Форум и ЖЖ — по этим ссылкам найдете много интересного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *