С праздником, что ли!

Копия вчерашней колонки на ИнфоБуме

Идея BlogDay состоит в том, что блоггеры обязательно должны иметь хотя бы один день, который можно было бы посвятить знакомству со своими коллегами из разных стран и с разными интересами. В этот день блоггеры смогут рассказать друг о друге своим читателям.Проект BlogDay

страница сайта BlogDay (www.blogday.org)Приближается торжественный час. Впервые 31 августа будет отмечаться «День блогов». И даже есть сайт, посвященный этому главному событию года (для тех, кто полюбил блогоманию) и на нем расписано, как надо встречать праздник и что надо делать, причем есть версия и на русском языке — как дань значительному количеству русскоязычных блогов.

Вообще рост блогов идет сумасшедшими темпами, сбивая с толку аналитиков, теоретиков и публицистов, пытающихся прожевать, переварить и объяснить сей феномен. Не так давно блогоцентр Technorati сообщил о том, что 31 июля число блогов превысило 50 миллионов. Количество блогов удваивается каждые 200 дней или каждые 6,5 месяцев. Сегодня блогосфера в 100 раз больше, чем она была три года назад. Ежедневно в Сети появляются около 175 тысяч новых блогов, а это более 2 блогов в секунду. Число постов, ежедневно размещаемых на блогах, продолжает расти и составляет около 1,6 миллиона постов в день или около 18,6 постов в секунду. Это примерно вдвое больше, чем год назад.

Но не будем утомлять читателя занудными вступлениями с пояснениями, что есть такое блог, чем он хорош или плох. К празднику хотелось бы порадовать чем-нибудь изысканным, чем мы сейчас и займемся. Приведу сообщение, появившееся недавно у Апача. Для тех, кто в троллейбусе — Апач (Apazhe) — один из самых популярных блогерров, неоднократный победитель Премии Паркера, один из «тысячников» Живых журналов (то есть, имеющий более тысячи френдов). В миру — Арсений Федоров, живет в Новгороде, из ЖЖ ушел в блог Православный Газенваген™ (почему — отдельная история), один из самых читаемых блоггеров Рунета. Итак, Апач пишет:

Вот нам в известном журналистском коммьюнити девочка вопросы задаёт. Пошла мода такая приравнивать блоггеров к журналистам. Как вы считаете, справедливо ли это? И еще один вопрос, что вы вкладываете, в свой блог? Что он для вас значит?

Ну что же, отвечу.

1. Как правило, блоггеры пишут о том, в чём хорошо разбираются. В отличии от журналистов.

2. Журналисты пишут за доллар-строчка, а блоггеры потому, что им хочется высказаться.

3. Журналисты ненавидят получать отзывы на свою писанину, а блоггеры с интересом читают комментарии. Потому что блоггеры пишут для читателей, а журналисты для издания.

4. У журналистов дедлайн, а у блоггерам всё равно. Оттого у блоггеров нет спешки и дополнительных косяков, ею вызванных.

5. У журналистов сроки, договора и количество публикаций в месяц, а блоггеры могут не писать неделями. Поэтому журналистам добавляют вдохновения пинки начальства, а блоггеры мечтательно пьют водочку на природе.

6. Журналист продажен, а блоггер нет. Потому что журналист является машинкой для писанины и может выступать под псевдонимом и в другом издании, а у блоггера издание одно — его блог. И никаких псевдонимов.

7. У журналиста есть руководство, которое всегда сделает ему ататат по попке если мнение не совпадает с мнением держателя контрольного пакета издания, а блоггер сам себе руководство и держатель контрольного пакета.

8. Журналист криклив, потен и неприятен, а блоггер мил, красив и обаятелен.

Ну и как можно после этого приравнивать блоггеров к каким-то там журналистам? Ведь для блоггера его блог — часть жизни и зачастую немаловажная, а журналисты блоги ведут по заданию своего куратора ФСБ.

Конец цитаты. Прочитав различия журналистов и блоггеров, я, будучи одновременно с обеих сторон фронта, отметил яркие краски, ощутимый перекос в сторону блоггеров и, главное, эмоциональную окраску размежевания. Да и понятно: блог — это любимое трепетное детище, лелеемое и поглощающее все мечты и душевные силы, как можно сравнивать с казенным, казалось бы, журналистом? Его редакция послала на мероприятие, он честно написал — «утром стулья, вечером деньги». В общем, с позицией Арсения, высказавшегося от армии блоггеров, нам пока все ясно.

Но, неожиданно эта история получила продолжение. В одном из закрытых подписных листов тема обсуждалась, непременно хочется познакомить с реакцией Николая Попова. Николай — автор сайтов «Красные глаза» (посвящен общению в Сети) и «Стоппера» (обзоры сети), победитель ныне несуществующего конкурса «Веб-признание», но, главное, автор интереснейшей ленты ежедневных обзоров журналов, блогов, новостей — мое любимое чтение. Итак, Николай отвечает Арсению, сказавшему, чем блоггер лучше журналиста:

Чем журналист лучше блоггера

1. Как правило блоггеры годами пишут о том, как нагадили соседке на коврик. В самом лучшем случае — о том, как следует правильно писать блоги, чтобы привлечь к этой писанине посетителей по ключевым словам. Журналистам беспокоиться о популярности своего издания незачем, эти риски на инвесторах и главреде — а потому они пишут намного толковее и содержательнее.

2. Журналисты пишут за доллар-строчка, а блоггерам этот доллар ещё следует где-то изыскивать. Потому, как правило, они безуспешно клянчат его непосредственно в своём блоге как последние побирушки.

3. Журналисты ненавидят получать отзывы на свою писанину, поскольку осведомлены, какого сорта публика осаждает редакции (достаточно недельку провести верхом на «горячем телефоне», чтобы в этом убедиться). Блоггеры с интересом читают каждый комментарий от очередного ненормального. Потому что для журналиста главное — добыча новостей, а для блоггера — пережёвывание давно протухшего и уже многажды пережёванного.

4. У журналистов дедлайн, а блоггерам всё равно. Оттого читать блоггеров и тем более комментировать — абсолютно бессмысленное занятие: нового знания ни он, ни ты не родите по определению. Всё оно совершенно точно где-то уже звучало. Разве что изо рта будет плохо пахнуть у обоих.

5. У журналистов сроки, договора и количество публикаций в месяц, поэтому они неплохо и регулярно получают за любимую работу деньги. А блоггеры могут не писать неделями, мечтательно пить водочку на природе и гадить на соседский коврик — всё это не прибавит им ни копейки, а их словам ни грамма веса. Кому интересны испражнения лузеров, так и не нашедших себя в жизни?

6. Востребованный журналист иногда может выступать под псевдонимом и в другом издании, но всё это меркнет перед десятками виртуалов и дорвеев, которые вынужден заводить и поддерживать блоггер с целью хоть раком хоть боком обрести-таки трафик — пусть надев юбку, пусть с порноконтентом и варезом, пусть изображая странные беседы сам с собой, и развести-таки таких же е-горемык на копеечку. В отличие от журналиста, блоггера, как правило, быстро раскалывают и оставляют несолоно хлебавши.

7. У журналиста есть руководство, которое берёт на себя львиную долю технических, менеджерских и материальных проблем, оставляя на его долю главное — творчество. А блоггер сам себе руководство и держатель контрольного пакета — а потому он собирает на себя все без исключения шишки неудачного бизнес-проекта, которым является его якобы некоммерческий блог. В результате журналисту можно доверять — ибо за ним репутация здорового, прочно стоящего на ногах издания, а блоггеру доверять нельзя, ибо за ним нет ничего кроме дохлого блога и сомнительного шлейфа, который находит Яндекс по его никам и именам, настоящим и прошлым, явным и тайным.

8. Самое печальное, что если журналист не нашёл общего языка с издателем, он в любой момент может его сменить — рынок СМИ гигантский и на любой вкус и цвет. А блоггеру от своего худосочного блога деваться некуда — вот он и бегает по двору как дворняга с привязанной к хвосту консервной банкой из-под килек в томате. Его единственная свобода — либо вести блог, либо не вести. Иного выбора жизнь ему не оставляет. Более тупого занятия, чем ведение блога, сложно себе представить.

9. Журналист общителен, аккуратен, мобилен и энергичен, а блоггер — весь в пицце, чипсах и дешёвом пиве, вонюч, красноглаз и психически неадекватен от замкнутого ночного одинокого образа жизни. Женщины это, кстати, чувствуют и выбирают, естественно, журналистов.

Ну и как можно после этого приравнивать журналистов к каким-то там блоггерам? Ведь для блоггера кроме его ненаглядного блога в жизни зачастую ничегошеньки и нет, а журналисты — мало того, что занимаются любимым делом и имеют гарантированный достаток, — приносят реальную пользу обществу и потому уважаемы и любимы. < …> Журналисты — это востребованность и успех. Блоггеры — это лузерство и нищета.

Конец цитаты. (Разрешение на цитирование было получено.) Как вам противостояние? За кого вы отдадите свой голос? Предлагаю обсудить все, конечно же, в моем блоге, адрес знаете.

Кстати, эта колонка уже пятая про блоги — и каждый раз я был уверен, что больше об этом писать не буду. Вот ссылки на предыдущие колонки в обратном хронологическом порядке (как это принято в блогах).

Как я стал блоггером (бесконечная песня) 31.05.2006

Как я стал блоггером (продолжение) 03.05.2006

Как я стал блоггером (окончание) 18.01.2006

Как я стал блоггером (начало) 11.01.2006

C праздником!

0 Comments

  1. Хорошо,когда у блоггера не один день на общение,а значительно больше.Но это в идеале

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *